Вероника обратила внимание еще на одно противоречие: те, кто учится в школе, кто придут в реальную экономику через 10 лет, не знают, что не будет существовать половины профессий, которые есть сейчас. Перед Россией как государством стоит очень важная задача – быть конкурентоспособной, обеспечивать потребности экономики и общества самостоятельно в масштабах страны.
«Мы не знаем, какие будут условия и что будет с миром, когда сегодняшние 5-летние,10-летние дети придут в профессию. В какую профессию? Мы тоже не знаем. Что будет, кто будет нужен? Мы продолжаем жить в ситуации, когда технологии развиваются, и многие профессии уйдут из-за того, что это будут делать роботы», – отметила Вероника Зонабенд. Она подчеркнула, что в образовательном процессе обязательно нужно учитывать этот момент и, например, уже сейчас задумываться о роли технологий искусственного интеллекта.
«Очень важно смотреть вперед и всем вместе понять, как поставить общую задачу и вернуться к студентоцентричному диалогу», – подчеркнула Вероника Зонабенд. Тенденции развиваются таким образом, что главным активом в любой экономике будут творческие люди, а все рутинные процессы возьмут на себя машины. Поэтому нужно уже сейчас понять, какие навыки необходимо развивать. В этом контексте связка с бизнесом очень важна, приход бизнеса в образование – очень важный тренд.
Компетенции, востребованные в современной экономике